Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Александр Роднянский выходит из украинского бизнеса

06.02.2008
Президент холдинга "СТС Медиа" (телесети СТС и "Домашний") Александр Роднянский выходит из своего украинского бизнеса. Вчера компания Central European Media Enterprises (CME) объявила, что купит у господина Роднянского и его партнера Бориса Фуксмана 30% телеканала "1+1" за $220 млн. Из этой суммы предприниматели получат $80 млн, а остальное достанется совладельцу украинского Приватбанка Игорю Коломойскому. Оставшиеся 10% господа Роднянский и Фуксман могут продать за $109 млн "в любую минуту", если "СТС Медиа" выйдет на Украину.

ООО "ТРК "Студия 1+1""-- второй по величине украинский телеканал, основанный Александром Роднянским и Борисом Фуксманом (владеют 40% долей). По данным GfK Ukraine, среднесуточная доля канала в 2007 году по аудитории старше четырех лет -- 16%, в прайм-тайм -- 18,2%. Выручка за девять месяцев 2007 года -- $80,4 млн, EBITDA -- $15,1 млн.

До вчерашнего дня международная группа СМЕ контролировала 60% долей ООО "ТРК "Студия 1+1"". СМЕ выкупает у Александра Роднянского и Бориса Фуксмана "все миноритарные пакеты" в группе компаний "Студия 1+1", в результате чего получит контроль над 90% телеканала и опцион на покупку оставшихся 10%, говорится во вчерашнем сообщении СМЕ. Компания оценила 30% телеканала в $219,6 млн. Таким образом, весь канал оценен в $732 млн. Из заявленной CME суммы Борис Фуксман и Александр Роднянский имеют право получить наличными лишь $79,6 млн. В сообщении CME говорится, что оставшиеся $140 млн получит Игорь Коломойский в обмен на опцион на покупку 21,67% долей в ООО "ТРК "Студия 1+1"". Он может получить деньги наличными либо акциями CME класса A.

В сообщении CME говорится, что в заявленные 30% включена доля, которую компания ранее согласилась приобрести у Игоря Коломойского. В августе 2007 года господин Коломойский опосредованно стал совладельцем "1+1", купив на NASDAQ 3% акций CME за $110 млн, а в октябре заявил о намерении воспользоваться опционом на покупку 21,67% долей телеканала у господ Фуксмана и Роднянского и перепродать этот пакет СМЕ.

Александр Роднянский и Борис Фуксман утверждают, что CME удалось уладить конфликт собственников "1+1": с 2005 года господин Коломойский судился с ними, доказывая свои права на долю в ООО, которую предприниматели, по его словам, в 2005 году пообещали продать ему. Господин Роднянский подтвердил вчера, что получит со своим партнером наличными $79,6 млн, отметив, что конфликт с Игорем Коломойским улажен.

Опцион на продажу оставшейся у основателей телеканала 10% доли в "Студии 1+1" определен в $95,4 млн в течение первого года, $102,3 млн -- в течение второго и $109,1 млн -- в последующие годы. Цена досрочного выкупа -- $109,1 млн. Александр Роднянский признался, что CME хотела, чтобы он с Борисом Фуксманом оставались миноритариями "1+1". "Но если "СТС Медиа" выйдет на Украину, я в любую минуту продам свою долю, чтобы не создавать конфликта интересов",-- пояснил он.

Группа "СТС Медиа" сегодня является деловым партнером "1+1". В своей отчетности за прошлый год "СТС Медиа" указывает, что покупает через немецкую Innova Film GmbH, в которой господину Роднянскому и его партнеру принадлежит 40%, продукцию "1+1" (шоу "Самый умный") и продает украинскому каналу свои оригинальные программы. Так, в 2006 году "СТС Медиа" закупила через Innova продукцию "1+1" на $815 тыс. и продала на $7,7 млн.

По контракту между "СТС Медиа" и Александром Роднянским, его участие в бизнесе "1+1" не должно создавать конфликта интересов во время работы в "СТС Медиа" и после расторжения контракта. Если "1+1" или аффилированные с каналом структуры захотят вести бизнес в России или любой другой стране, где уже работает "СТС Медиа" (сейчас компания представлена в Казахстане и Узбекистане), господин Роднянский не может быть ни сотрудником, ни консультантом этих компаний.

"СТС Медиа" никогда не скрывала интереса к украинскому рынку. Но в интервью "Ъ" летом 2007 года Александр Роднянский признал, что экспансия в Казахстан более перспективна. "В абсолютных цифрах Украина больше (Казахстана. -- "Ъ"), но здесь и более конкурентное пространство, и вход значительно дороже",-- сказал он. По оценке ZenithOptimedia, объем всего рекламного рынка Украины в 2007 году достиг $883 млн (+25%), Казахстана -- $854 млн (+31%). Одновременно с покупкой казахского "Канала 31" во втором полугодии 2007 года "СТС Медиа" вела переговоры о покупке украинского телеканала НТН. В итоге 60% НТН приобрела группа "Интер", оценив весь канал, чьи рекламные сборы, по экспертным оценкам, не превысили в 2007 году $11 млн, в $350 млн. Аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов полагает, что если бы "СТС Медиа" вышла на Украину, конфликт интересов с "1+1" был бы оперативно урегулирован. "Пока выходу "СТС Медиа " на Украину препятствует дефицит выставленных на продажу телеактивов и завышенные на них цены",-- говорит он.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год