Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Рекламу обвинили в эпидемии курения среди российских женщин

29.01.2008

Число курящих женщин в России с момента распада СССР выросло в два раза. Так, неутешительно выглядят результаты исследований, проведенных британскими социологами. Согласно данным, опубликованным в журнале Tobacco Control, если в 1992 г. из семи тысяч опрошенных женщин курили 7%, то в 2002 г. - уже 15%.

Ученые предполагают, что причиной такого высокого показателя является "агрессивная рекламная кампания" табачных фирм, направленная на женщин. Табачные магнаты в лице корпорации British American Tobacco заявляют, что дело не в рекламе, а в том, что с ростом доходов у россиян появилось больше денег на сигареты. Представитель компании приравнивает сигареты к предметам роскоши, таким как дизайнерская одежда и автомобили, которые сравнительно недавно стали доступны россиянам, а потому и спрос на них столь высок.

Вернемся к версии, предложенной учеными. Согласно опросам общественного мнения, на сегодняшний день рекламу сигарет замечают 57% россиян (33% из них видят ее редко, а 24% - часто), оставшимся 36% она не попадается на глаза. При этом большинство наших сограждан (78%) высказываются за введение запрета на рекламу табачных изделий и только 4% - против. Причем, что интересно, 44% опрошенных уверены, что даже полный запрет на рекламу сигарет не приведет к сокращению числа курильщиков, а 40% - что такая мера может снизить число курящих.

В советские времена табачные изделия, действительно, не рекламировались. Кроме того, существовала государственная монополия на табачную промышленность. После крушения режима на этом рынке утвердились несколько крупных монополистов, для которых, что вполне закономерно, гораздо важнее прибыль, чем здоровье людей. В исследовании британских социологов приводятся данные о том, что в середине 1990-х гг. - во времена расцвета деятельности табачных фирм - половина всех рекламных щитов в Москве и треть полиэтиленовых пакетов, выпущенных в стране, содержали рекламу табака. Такая частота упоминаний марок сигарет, по мнению исследователей, не могла не повлиять на россиян.

Ученые также предполагают, что потребителей, начавших курить в последние 15 - 20 лет, особенно должен был привлечь тот факт, что курение ассоциируется с частью более продвинутого, западного образа жизни. А на самом Западе в это время велась активная компания против курения, сравнительно недавно увенчавшаяся успехом, - например, курение было запрещено в общественных местах в большинстве европейских стран. Число курильщиков неуклонно сокращается. Если в 1974 г. в Великобритании курила почти половина взрослого населения, то сегодня наносят вред своему здоровью лишь четверть англичан.

Как ни странно, тот факт, что в России цены на сигареты значительно ниже, чем в любой европейской стране, и многие марки доступны даже малоимущим слоям населения, исследователи не упомянули.

По данным Роспотребнадзора, курение является самой распространенной вредной привычкой в России. Около 65% мужчин и около 30% женщин курят. При этом больше половины курильщиков приобрели эту привычку еще в подростковом возрасте.

Yтренняя газета

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год