Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В битву за мобильную рекламу вмешался Роспатент

10.01.2008
Российская мобильная реклама находится в стадии зарождения, однако споры за этот лакомый кусок рынка разгораются не на шутку.

Вчера стало известно, что Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) приняла решение рассмотреть вопрос аннулирования евразийского патента на технологию распространения мобильной рекламы компании «ГДМ Групп" - "дочки" американской Global Direct Management. Вопрос об аннулировании патента возник по наводке конкурента "ГДМ Групп" - компании «Суперфон».

Интрига не только в том, что эти две компании фактически единственные в России развивают мобильную рекламу (крупные мобильные операторы только начинают продвигать свои проекты в этой сфере), но и в том, что в обоих проектах участвовал один и тот же человек.

ООО «Суперфон» и ЗАО «ГДМ Групп» используют технологию распространения рекламно-информационных изображений в момент входящего звонка, SMS или MMS с согласия абонента и с учетом интересов, которые он указал в анкете. За сообщения абонент получает отчисления от компаний-рекламодателей. У «Суперфона» отчисления добавляются на счет - 1,7 рубля за просмотр одного рекламного изображения. «ГДМ Групп», которая осуществляет такую деятельность под брендом Gigafone, кладет примерно ту же сумму в виртуальный кошелек клиента. Этими деньгами абонент может воспользоваться, например, в магазинах рекламодателей. Для подключения услуги нужен смартфон с операционной системой Symbian или Windows Mobile и специальная программа.

«Мы провели проверку и выяснили, что "ГДМ Групп" запатентовала уже ранее запатентованные решения малоизвестных американских компаний», - рассказал корреспонденту «Газеты» президент «Суперфона» Олег Тетерин. Он отметил, что с разработкой его компании патент «ГДМ Групп» не пересекается: там технология описана по-другому.

26 ноября 2007 года Роспатент вынес решение о выдаче патента Российской Федерации "Суперфону" на технологию распространения рекламно-информационных изображений в момент входящего/исходящего звонка, входящего/исходящего SMS и ММS согласно медиаплану рекламодателя и анкетным данным абонента. Как говорится в пресс-релизе компании, Роспатент, проведя экспертизы по существу и сравнив со всеми схожими патентами, включая патент ГДМ, принял решение о выдаче патента российской компании "Суперфон».

Между тем Олег Тетерин в настоящее время находится под следствием. В марте прошлого года представители "ГДМ Групп" написали заявление в УБЭП ГУВД Москвы, утверждая, что «Суперфон» использует ту же технологию, что и Gigafone. Олег Тетерин до появления «Суперфона» работал в "ГДМ Групп" (он подтвердил это корреспонденту «Газеты»). По заявлению представителей этой компании, он незаконно использовал технологию "ГДМ Групп", в разработке которой принимал участие. Если Роспатент аннулирует патент "ГДМ Групп", уголовное дело, возможно, будет закрыто. Однако когда это будет сделано, неизвестно. «Пока трудно предположить, какова вероятность аннулирования патента», - рассказал корреспонденту «Газеты» юрист Вадим Усков.

Компаниям есть за что бороться: если, по оценкам IKS-Consulting, рынок мобильной рекламы в 2007 году составлял около $18 млн, то в 2009 году, по оценкам Brand Mobile, он вырастет до $123 млн. Как сообщил Олег Тетерин, на сегодня число абонентов, подключивших услугу "Суперфон" на свой мобильный телефон, достигло 818 тысяч человек, оборот компании - $3 млн. Количество абонентов «ГДМ Групп» составляет примерно 100 тысяч человек, оборот неизвестен.

gzt.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год