Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС запретила рекламу, усомнившуюся в существовании Деда Мороза

27.12.2007
Сотрудники Федеральной антимонопольной службы встали на защиту Деда Мороза. На экспертном совете по рекламе при ФАС прошло обсуждение ролика сети магазинов электроники и бытовой техники "Это". В нем без всяких обиняков утверждается: "Деда Мороза не существует".

Как сообщил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский, внимание антимонопольной службы к ролику, транслировавшемуся в декабре по телевидению, привлекли возмущенные родители, которые уверены, что такая реклама ломает сложившиеся стереотипы воспитания молодого поколения. На протяжении многих лет в российских семьях детей приучают к тому, что подарки в Новый год приносит добрый Дедушка Мороз.

"Получается, что родители говорят детям неправду, будто Дед Мороз есть. Таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и подпадает под действие закона о рекламе, который запрещает дискредитацию родителей", - объясняет заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

С другой стороны, члены экспертного совета споткнулись о самый неразрешимый вопрос. Прозрение по поводу прозаичности новогодних праздников однажды приходит к каждому человечку. Нужно ли отдалять это разочарование, продлив ребенку детство? Или сказать ему всю правду? Тогда лучше, если это сделает чужой дядя с телеэкрана. В результате мнения разделились практически поровну. Но все же с небольшим перевесом в пользу тех, кто не спешил бы отделять сказку от реальности. Экспертным советом было вынесено решение направить рекомендацию снять провокационный ролик с эфира центральным каналам, а также самим рекламодателям. Андрей Кашеваров пообещал, что, если нарушители не отреагируют, будет подключен административный ресурс.

Участников рекламного рынка такое решение ФАС удивило. Владельцы сети, так не вовремя ополчившейся на символ Нового года, утверждают, что ролик был рассчитан не на детей, а на аудиторию от 25 до 45 лет. И обвиняют антимонопольщиков в неконструктивном подходе.

По всей видимости, авторы ролика не заметили под снегом грабли. Ролик "Это" - далеко не первый неудачный опыт использования образа Деда Мороза в рекламных целях. Перед прошлым Новым годом в поле зрения ФАС попал ролик сети магазинов "Красный Куб", в котором авторы позволили себе маленькую шалость - запустили снежок в Деда Мороза. После "расправы" над добрым старым дедушкой по сюжету его место занимала свинья.

Вот и выходит, что ставить палки в колесницу старику с белой бородой себе дороже. Накануне католитического Рождества в Англии школьная учительница поплатилась своим рабочим местом за отрицание существования Санта-Клауса, заморского аналога нашего Деда Мороза. Она поведала десятилетним школьникам, что Санта-Клауса не существует, и им пора об этом знать. Юные англичане пожаловались родителям, а те директору школы.

"Российская газета".

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год