Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Семерых рекламодателей томской газеты оштрафовали за нарушение ФЗ "О рекламе"

17.12.2007
Томское УФАС России в период с 28 ноября по 13 декабря 2007 г. вынесло постановления о наложении штрафа за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации в отношении семи рекламодателей газеты "Ва-Банк", сообщает пресс-служба ведомства.

Нарушение выразилось в размещении рекламы услуг обществ с ограниченной ответственностью "Аврора-тур", "Айсберг-тур", "Блик", "Взгляд", "Рона-Томск", "Строительно-торговая компания" и индивидуального предпринимателя Землянской в газете "Ва-Банк" с нарушением сразу двух статей Федерального закона "О рекламе".

Реклама услуг упомянутых лиц включала в себя, кроме прочего, и рекламу кредита, как возможности воспользоваться рекламируемыми услугами (будь то туристические путевки, установка пластиковых окон или изготовление мебели). Как было установлено комиссией Томского УФАС по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства, кредит на услуги обществ "Аврора-тур", "Айсберг-тур", "Блик", "Взгляд", "Рона-Томск", "Строительно-торговая компания", индивидуального предпринимателя Землянской предоставляется финансовыми организациями ЗАО "Банк Русский Стандарт", ОАО "Инвестсбербанк", ОАО "Альфа-Банк", ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", кредитным бюро "Коместра-Инвест".

То есть в рекламе речь идет о финансовой услуге кредита, которая может предоставляться, согласно действующему законодательству, только финансовой организацией. "Аврора-тур", "Айсберг-тур", "Блик", "Взгляд", "Рона-Томск", индивидуальный предприниматель Землянская к таковым не относятся. Рекламируя финансовую услугу под своими именами (наименованиями), они распространяют недостоверную информацию, чем нарушают статью 5 Федерального закона "О рекламе".

Комиссией Томского УФАС также установлено, что указанные лица не предоставляют своим клиентам услуг товарного или коммерческого кредитов, которые, согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, могут предоставляться ими своим клиентам самостоятельно.

Кроме того, статьей 28 ФЗ "О рекламе" закреплено требование к рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг – обязательное упоминание в тексте рекламы наименования или имени лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). Наименования юридических лиц, оказывающих финансовую услугу на приобретение товаров и услуг "Аврора-тур", "Айсберг-тур", "Блик", "Взгляд", "Рона-Томск", "Строительно-торговая компания", индивидуального предпринимателя Землянской, в рекламных макетах отсутствуют, что свидетельствует о нарушении статьи 28.

Согласно Федеральному закону "О рекламе" ответственность за описанные нарушения несут как рекламодатели, так и рекламораспространители, (а также и рекламопроизводители в случае доказанности их вины).

В настоящее время в Томском УФАС находятся в производстве несколько административных дел в отношении других рекламодателей указанной газеты, а также в отношении ООО "Издательский дом "Ва-Банк" как рекламораспространителя за описанные нарушения. В целом, в ноябре 2007 г. реклама 25 рекламодателей газеты признана комиссией Томского УФАС ненадлежащей по одному, либо по двум из описанных признаков.

Сумма штрафа, наложенного на ООО "Аврора-тур", ООО "Айсберг-тур", ООО "Блик", ООО "Взгляд", ООО "Рона-Томск", ООО "Строительно-торговая компания" составила 40 тысяч рублей на каждое из юридических лиц, на индивидуального предпринимателя - 4 тысячи рублей.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год