Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Операторы предотвратили повышение ЕНВД в Ижевске

12.12.2007

Еще до заседания ижевской Гордумы операторам удалось предотвратить многократное повышение ЕНВД. Однако депутаты подняли ставку по другому налогу, что может cнизить рентабельность outdoor-бизнеса. 27 ноября депутаты Гордумы Ижевска на очередной сессии приняли решение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности на территории города Ижевска».

По ряду видов деятельности депутаты Гордумы планировали поднять коэффициент К2 с 0,07 до 1,0, в результате чего ЕНВД повысился бы в 14,2 раза. В частности, это коснулось бизнеса наружной рекламы. Контракторы тут же принялись отстаивать свои права, отмечая, что, если с таким предложением Гордума согласится, это обрушит их бизнес.

Минус 93%

«О готовящемся проекте решения мы узнали случайно, за три дня до заседания Гордумы, хотя по регламенту о готовящемся решении комиссии подрядчиков должны были уведомить заранее. За это короткое время мы сумели подготовить необходимый пакет документов, провести тщательный анализ доходов и расходов и предоставить документы главе администрации и главе г. Ижевска. Нас услышали, и К2 оставили на прежнем уровне», - рассказал Станислав Лысков, директор РА «Гарант-Реги». По его словам, поднятие К2 до единицы было абсолютно безумной идеей. С этим согласился Алексей Тимофеев, директор МУ «Городской центр по наружной рекламе и информации», отмечая, что такой налог был бы непосильным для outdoor-бизнеса.

«Подобное решение привело бы к увеличению ЕНВД в 14,2 раза. Как правило, подобным образом налоги в один миг не увеличиваются. Я нисколько не удивлен возмущению рекламщиков по этому вопросу. Увеличение К2 должно проходить поэтапно, принимать решение необходимо на основе тщательного анализа условий ведения предпринимательской деятельности в области наружной рекламы в регионе», - считает эксперт. При неблагоприятном для рекламных агентств развитии событий рентабельность их бизнеса составила минус 93%. «На этом рекламный бизнес можно было бы похоронить, - говорит Сергей Печников, директор рекламного агентства «SDM». - Налог с одной рекламной конструкции составил бы 15 тыс. рублей в месяц, что соотносится с налогообложением рекламных конструкций в Москве». По мнению эксперта, у депутатов была неверная информация о доходах местных рекламщиков, также эксперт не исключил вероятность того, что таким образом Гордума хотела повысить доходы бюджета за счет наружной рекламы.

Уход в тень

Инициатором проекта решения была Постоянная комиссия по бюджету и финансам Гордумы, возглавляемая Олегом Красноперовым. Причиной повышения К2, по словам г-на Красноперова, была информация о том, что доходность бизнеса контакторов, которые платят ЕНВД, в несколько раз выше базовой, по которой рассчитывается налог. Кроме того, доходная часть бюджета, по словам депутатов, нуждается в увеличении.

То, что операторов не предупредили о готовящемся решении, некоторые депутаты объяснили тем, что работа аппарата недостаточно хорошо налажена, и многие решения на заседания комиссий выносятся несогласованными. Александр Пестерев, заместитель председателя постоянной комиссии по вопросам развития городского хозяйства, градостроительства, землеустройства и экологии, в интервью «bc» рассказал, что поднятие К2 до единицы могло уменьшить поступления в доходную часть местного бюджета в несколько раз. «Операторы ушли бы в тень или нашли другие пути выплат налогов - перешли с системы ЕНВД к системе НДС, при этом бюджет потерял бы внушительную часть дохода, потому что налоги с рекламных конструкций перечислялись бы в республиканский и российский бюджеты», - сообщил Александр Пестерев. Сейчас в Ижевске, по словам Станислава Лыскова, бизнес наружной рекламы заморожен. «Из-за сложившейся конъюнктуры рынка и высокой конкуренции цены поднимать операторы не могут, поэтому любые решения о повышении налога больно ударяют по бюджету», - говорит эксперт.

Несмотря на то, что Гордума оставила К2 на прежнем уровне, при этом, чтобы увеличить доходную часть бюджета, базовая ставка за квадратный метр рекламной площади была увеличена на 25%. «Вместо 40 рублей за 1 кв.м компании платят 50. Исходя из того, что инфляция сейчас составляет 12%, для нас является загадкой, откуда взялось еще 13%, заявленных в повышении», - сетует эксперт. По его словам, такие изменения в любом случае снижают рентабельность бизнеса на 3%, и операторам приходится максимально оптимизировать свои бюджеты. Между тем, по словам Олега Красноперова, Гордума планирует в 2008 году пересмотреть решение о поднятии К2, который в любом случае будет увеличен. По предварительным оценкам, он составит 0,2. Сейчас в Пермском крае К2 равен 1,096, по прогнозам экспертов, в Ижевске коэффициент будет поэтапно увеличиваться и, возможно, через 1,5-2 года достигнет единицы.

Справка

По словам экспертов, из-за завышенной налоговой ставки в других регионах, например в Орловской области, бизнес обрушился. В Курске, где приняли коэффициент 0,1, рынок стагнирует, при том что нормальное поступательное его развитие должно демонстрировать ежегодный рост на уровне 20-25 %.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год