Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Яндекс" придумал, как зарабатывать на социальных сетях

11.12.2007
Инвесторы тратят миллионы долларов на покупку социальных интернет-сетей, таких как Odnoklassniki.ru или Moikrug.ru, хотя до сих пор не было понятно, как они смогут заработать на этих ресурсах. Холдинг "Яндекс" первым предложил способ: он собирается заключить с сетями соглашения о доступе к базам данных пользователей, чтобы показывать им рекламу в рунете в зависимости от пола и возраста (услуга так называемого социально-демографического таргетинга для рекламодателей). Холдинг уже ведет переговоры с Odnoklassniki.ru.

"Яндекс" сам инвестирует в социальные сети -- в марте этого года холдинг приобрел Moikrug.ru (более 1 млн зарегистрированных пользователей) за $2-5 млн, по экспертным оценкам. Odnoklassniki.ru (6 млн пользователей) обошлись латвийской компании Forticom дороже -- осенью 2007 года она приобрела 30% сети примерно за $10 млн, подсчитали аналитики. Как будут окупаться вложения, покупатели и сами не знали.

О том, что холдинг тестирует систему социально-демографического таргетинга интернет-рекламы, рассказала вчера главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская: "Не могу точно сказать, когда завершится тестирование. Полагаю, что уже к весне 2008 года мы сможем предложить рекламодателям внятный рекламный продукт". Таргетинг (от англ. target -- "цель") позволяет показывать рекламу определенных товаров потенциально заинтересованным в этих товарах группам населения. Таргетинг можно делать по географическому местонахождению, половому признаку, возрасту, социальному статусу и др. Социально-демографический таргетинг позволяет, к примеру, показывать рекламу спортивных автомобилей только взрослым мужчинам.

Коммерческий директор "Яндекса" Алексей Третьяков на конференции Brand Online заявил, что компания близка к подписанию соглашений с социальными сетями о доступе к информации их пользователей. Сейчас рекламная система "Яндекс.Директ" таргетирует рекламу по поисковым запросам (так называемая контекстная реклама: если вы, к примеру, часто запрашивали в "Яндексе" информацию о телевизорах, то вам будут показывать рекламу именно этого товара), а с помощью соцсетей будет -- по полу и возрасту.

Для этого на компьютеры пользователей социальных сетей будет записываться так называемый файл cookie (позволяет владельцам других сайтов идентифицировать пользователя при посещении их сайта), который будет содержать информацию о поле и возрасте пользователя. Этот файл будет передавать хранящуюся информацию рекламной сети "Яндекса".

Представитель соцсети Vkontakte.ru Павел Дуров отрицает переговоры с "Яндексом". Но руководитель проекта Odnoklassniki.ru Альберт Попков подтвердил их. "'Яндекс' предлагал заменить собой систему контекстной рекламы Google AdSense, которой мы пользуемся. Но пока российский портал не сделал интересного предложения",-- уточнил господин Попков. По его словам, уже в конце года массовый таргетинг, основанный на половой принадлежности и возрасте пользователей, может начаться для рекламы, размещаемой на самом сайте Odnoklassniki.ru.

Сколько может стоить "Яндексу" информация о пользователях Odnoklassniki.ru, господин Попков не смог даже предположить -- прецедентов продажи такой информации пока не было. На разработку системы таргетирования "Яндекс" мог потратить до $2 млн, предположил гендиректор Happy Web Makers Станислав Борисов. Таргетированная даже по запросам пользователей реклама продается сейчас на "Яндексе" в два раза дороже обычной -- от 75 тыс. руб. до 1,65 млн руб. за пакет в зависимости от количества показов (минимум -- 5 млн в день, максимум -- 150 млн в неделю).

Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин напомнил, что американский Facebook.com тоже объявил о создании собственной рекламной сети с возможностью социально-демографического таргетинга. По какой бы рекламной модели ни пошли социальные сети, спрос на таргетированную рекламу быстро увеличивается, добавляет председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. "Сложно сказать, насколько таргетинг ускорит рост рынка контекстной рекламы. Мы ожидаем, что в следующем году объем контекстной рекламы увеличится как минимум на 50%",-- рассказал господин Ревазов. По оценке Mindshare Interaction, объем рынка контекстной рекламы в 2007 году составит около $260 млн.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год