Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Банки рискуют потерять до четверти капитала

27.11.2007

Осенью российские банки подняли ставки по кредитам корпоративным клиентам на 1-2%. При этом банки резко сократили сроки кредитования: большинство кредитов выдается на срок до полугода — к таким действиям кредитные организации подталкивает предстоящее повышение ставки рефинансирования ЦБ, пишет газета РБК-daily.

Центр экономических исследований Московской финансово-промышленной академии оценил последствия ужесточения денежно-кредитной политики в результате предстоящего повышения. По их мнению, это несет существенные процентные риски.

"Чтобы их компенсировать, банки переходят к более краткосрочному кредитованию", — заявляет директор ЦЭИ МФПА Сергей Моисеев. Эксперты полагают, что это один из самых серьезных негативных эффектов, который отразился на России из-за последствий ипотечного кризиса в США.

Банкиры, опрошенные изданием, сообщают, что им известно об ограничении сроков кредитования корпоративных клиентов, однако официально банки либо не подтверждают эту информацию, либо говорят лишь о прекращении кредитования на доступные ранее сроки.

Увеличение ставки рефинансирования приведет не только к повышению ставок РЕПО и МБК, но и к росту процентного риска. По данным ЦБ, на 1 октября он вырос до беспрецедентной величины в 23,8% — именно такую долю в своем капитале может потерять российский банковский сектор в случае усугубления последствий кризиса на финансовых рынках.

Сейчас большинство банков покрывает долгосрочные активы короткими пассивами. Доля кредитов со сроком более одного года в валютном портфеле составляет 71%, по рублевым — 44%. В результате краткосрочные обязательства, по которым растут процентные ставки, будут отчасти оплачиваться низкодоходными долгосрочными. Согласно прогнозу ЦЭИ МФПА, в условиях роста стоимости средств, привлекаемых банками на короткий срок, у них возникнут трудности с покрытием текущих обязательств.

Начальник аналитического отдела казначейства ВТБ Николай Кащеев считает, что колоссальная короткая позиция в валюте повлияет на сроки кредитования: сейчас она превышает 60 млрд долл. (разница между займами за рубежом и иностранными активами).

"Эти займы трудно обслуживать при нехватке ликвидности, поэтому в условиях роста ставок банки будут выдавать короткие кредиты сроком на несколько месяцев. Сокращение сроков кредитования ведет к замедлению инвестиционного бума, а поскольку его доля в росте ВВП составляет 2,7%, то и к замедлению роста валового продукта", — заключает Н.Кащеев.

"Усиление разрыва ликвидности и рост процентного риска создают почву для развертывания локальных кризисов: паника клиентов в одной кредитной организации может привести к эффекту домино и затронуть многие банки", — отмечает Сергей Моисеев.

РБК

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год