Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Типография Александра Мамута будет выпускать около 10% книг в России

26.11.2007
В пятницу издательская группа "Аттикус Паблишинг", принадлежащая Александру Мамуту, объявила о строительстве в Тверской области типографии мощностью 50 млн книг в год и стоимостью $62 млн. Это самый крупный проект в книжной полиграфии с начала 1990-х годов. Несмотря на нехватку мощностей действующих в России типографий, ждать отдачи бизнесмену придется долго: его новая типография, по подсчетам экспертов, окупится не ранее чем за десять лет.

Как рассказал Ъ гендиректор компании "Парето-принт" (специально созданная "дочка" "Аттикус Паблишинг") Павел Арсеньев, для строительства типографии уже приобретено 8 га в Тверской области. Пресс-секретарь губернатора Тверской области Андрей Иванов подтвердил, что губернатор Дмитрий Зеленин и Александр Мамут подписали соглашение о создании полиграфического комплекса: "Оно предполагает, что 'Аттикус Паблишинг' инвестирует в строительство, создав 650 рабочих мест, а местные власти по минимальной цене предоставляют группе участок на торгово-промышленной площадке 'Боровлево-1' с подготовленной на областные деньги инфраструктурой".

Планируется, что строительство типографии будет завершено летом 2009 года. Ее мощность составит 50 млн книг в год (27 млн в твердом переплете и 23 млн в мягком). Это около 10% всех книг, печатаемых российскими издательствами: по оценкам экспертов, ежегодно они выпускают 100 тыс. наименований суммарным тиражом 400 млн экземпляров. По словам господина Арсеньева, общий объем инвестиций в "Парето-принт" -- 1,5 млрд руб. (около $62 млн): "Это средства акционера 'Аттикус Паблишинг' Александра Мамута".

"Аттикус Паблишинг" -- издательская группа, куда входят издательства "Махаон", "Иностранка" и "Колибри", а также книжный дистрибутор "Либри". Принадлежит Александру Мамуту. В 2006 году оборот группы, по оценкам экспертов, составил $15-20 млн.

В России существует дефицит книжных полиграфических мощностей, особенно для качественной печати книг, отмечают эксперты. "Из-за этого часть заказов на книги с высоким качеством печати уходит за рубеж -- в Словакию, Венгрию, Германию и другие страны,-- рассказывает гендиректор издательства 'Эксмо' Олег Новиков.-- А в случае черно-белой печати -- это недорогие книги, и печатать их за рубежом нерентабельно -- мы просто откладываем тиражи из-за дефицита полиграфических мощностей".

Нехватка мощностей связана с длительным отсутствием инвестиций в книжную полиграфию. Участники книжного рынка в один голос говорят, что "Парето-принт" -- самый масштабный проект в книжной полиграфии с начала 1990-х годов. "Последним проектом, сопоставимым по мощности с 'Парето-принт', была типография 'Новости', построенная в начале 1990-х",-- говорит господин Новиков.

Инвестиции в эту сферу сдерживает длительный срок окупаемости проектов. Расчетный срок окупаемости для "Парето-принт" -- семь лет, утверждает Павел Арсеньев. Однако эксперты считают, что в реальности он составит не менее десяти лет. Президент "Союзполиграфпрома" Яков Соскин связывает длительные сроки окупаемости с низкой рентабельностью полиграфуслуги. "Она должна быть в два раза выше,-- считает он.-- При этом издержки сокращать почти некуда, поэтому рентабельность должна повышаться в первую очередь за счет роста цен на услугу". Низкие цены, по мнению господина Соскина, сложились из-за того, что большинство типографий было построено и переоборудовано еще в советское время и новые собственники получили их дешево: "Их вложения несопоставимы со строительством новой типографии в рыночных условиях, поэтому они могли поддаться давлению издательств и держать низкую цену". Гендиректор "Олма Медиа Групп" Дмитрий Иванов не исключает, что "Парето-принт" рассчитывает повысить рентабельность не только за счет цен, но и за счет дополнительных услуг. "Впрочем, сейчас все крупные издательства и макетированием, и экспедицией, и закупкой бумаги занимаются сами",-- добавляет он.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год