Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Российский рубль оставили без символа

29.10.2007

Недавно специальная комиссия Центробанка России утвердила специальный графический символ для рубля. Им стала… простая большая буква "Р" с точкой - "Р.". Таким образом, сотрудники главного банка страны решили пожертвовать уникальностью ради простоты.

Знак должен ставиться после суммы, например «Кило фисташек – 300 Р.». То есть, фактически, Центробанк всего лишь изменил регистр буквы со строчной на прописную (использование строчной в графических изображениях валют уж совсем не принято).

Безусловный плюс этого нововведения состоит в том, что никому не придется менять шрифты или привыкать к непривычным обозначениям. Безусловный минус – лишение валютного знака уникального дизайна и создание поводов для спекуляций. Более того, использование двусоставного знака во многом менее удобно. Для сравнения, графическими знаками, которые невозможно с чем-либо перепутать, обладают доллар США, евро и японская йена, а на территории СНГ – гривна. Двусоставный графический знак в виде обычного буквосочетания – у беларуского рубля (Br.). При этом подобные знаки допускают двойные трактовки: так, Br. – это еще и сокращение от British, а уж под сокращением P. в английском языке скрывается целый ряд терминов от Prisoner до Pope of Rome.

Летом этого года инициативная группа ряда дизайн-студий и разработчиков шрифтов (Дизайн-депо, Дизайнет, Директ-дизайн, Имадизайн, Леттерхед, Паратайп и студия Артемия Лебедева) взялась за популяризацию собственной версии символа:

Нельзя сказать, что он был безупречен. Так, можно вспомнить, что одной из наиболее популярных версий происхождения «рельс» на графических символах являются «Геркулесовы столбы» на испанских дукатах (владение ими и Гибралтарским проливом подчеркивало морское могущество Испании). Тогда перекошенность столбов в символе российской валюты подчеркивала бы, разве что, «аккуратность» русских моряков. Однако, тем не менее, этот символ был уникален.

По словам художественного руководителя «ИМА-Дизайн» Эркена Кагарова, на самом деле эпопея со знаком рубля началась еще в 1999 году. Тогда ИД «Коммерсантъ» и студия «Портфелио» провели свой собственный конкурс на лучшее изображение. Однако в результате Центробанк заявил, что графическое отображение рубля уже существует – две прописные буквы Р (РР). С принятием 1 июля 2007 года нового закона «О Центробанке РФ», в котором отдельно оговаривалась необходимость введения графического знака, работа шрифтологов и дизайнеров по популяризации и внедрению знака-победителя старого конкурса была возобновлена. Однако, по словам господина Кагарова, работали они не в связке с Центробанком, а, скорее, параллельно. Хотя Центробанк об их работе был осведомлен.

Как видим, в итогом все же стало решение, не требующее дизайнерского вмешательства.

e-generator.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год