Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Российский рынок стоит на пороге второй волны кредитного бума

23.10.2007
Согласно опросу ВЦИОМ, число россиян, стремящихся воспользоваться кредитными услугами, всего за год возросло более чем вдвое - с 13 до 28 процентов. Не планируют в ближайшем будущем брать банковские кредиты 67 опрошенных (год назад - 85 процентов). Цели, ради которых респонденты собираются взять кредит, это прежде всего покупка аудио-, видео- и бытовой техники, мобильного телефона (6 процентов); недвижимости - квартиры, дома, земельного участка (также 6 процентов); неотложные нужды; ремонт жилья; приобретение автомобиля (по 4 процента). Реже - покупка мебели; компьютерной техники; образовательные, медицинские услуги (по 2 процента); приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг (менее 1 процента).

И еще несколько любопытных штрихов. Доля потенциальных заемщиков выше всего среди респондентов в возрасте до 45 лет (34-39 процентов). Для сравнения: среди опрошенных 45-59 лет - 25 процентов, в группе 60 лет и старше - только 7 процентов. Чем лучше респонденты оценивают свое материальное положение, тем больше среди них потенциальных заемщиков. Если среди плохо материально обеспеченных только 22 процента планируют взять банковский кредит, то в группе среднеобеспеченных- уже 28, а в наиболее благополучной в финансовом отношении группе еще больше - 36.

В долгосрочной перспективе объемы выданных кредитов выйдут на качественно новый уровень, поскольку российский потребитель уже "подсажен на кредитную иглу". По некоторым прогнозам, сильнее всего увеличится процентная ставка по краткосрочным кредитам и мало изменятся ставки по ипотеке. Разница между ныне существующими ставками банков по краткосрочным кредитам и "эффективными" может составить два-три раза, тогда как по ипотеке - несколько процентных пунктов.

Кроме того, в ближайшее время на рынке может произойти расслоение: нечистоплотные розничные банки рискуют потерять свои позиции. Так, по словам президента ассоциации региональных банков "Россия" Анатолия Аксакова, в настоящее время готовится законопроект, в котором банки обяжут изменить свое отношение к рекламе. В частности, им придется давать эффективную ставку наравне со ставкой "рекламной". Одновременно будет ужесточено наказание за невозврат кредитов. Банки наделят правом требовать от работодателей неплательщиков отчислять проценты с их зарплаты в пользу непогашенного долга.

По оценкам аналитиков, все это в конечном счете стимулирует слияние розничных российских банков как средство усиления своих позиций в конкурентной борьбе. Его пик, считают специалисты, может прийтись на первое полугодие 2008 года.

Между тем

Объем портфеля розничных кредитов российских банков в 2010 году составит 190 миллиардов долларов. Такое мнение высказала управляющий директор блока розничный бизнес Национального банка "Траст" Елена Речкалова. По ее словам, на конец первого полугодия 2007 года эта цифра составляла 89 миллиардов долларов.

Как считает Е. Речкалова, рынок розничных кредитов российских банков будет расти на 28 процентов в год.

Доля кредитных карт в общем портфеле банков к 2010 году вырастет до 8 миллиардов долларов с 6 миллиардов долларов на конец первого полугодия 2007 года. Доля ипотеки вырастет с 12 до 80 миллиардов долларов, автокредитования - с 13 до 18 миллиардов долларов, потребкредитования- с 49 до 73 миллиардов долларов и товарного кредита- с 9 до 11 миллиардов долларов.

РГ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год