Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Алкогольные марки снова придется переклеивать с 1 января 2009 года

17.10.2007
Алкогольному рынку грозит новая эпопея с перемаркировкой продукции. Вчера Госдума приняла в первом чтении законопроект, по которому с 1 января 2009 года на горловине бутылки должна появиться новая акцизная марка, состоящая из пломбы и штрихкода для учета в ЕГАИС. Предыдущий процесс переклейки марок старого образца на новые шел полтора года (окончательно завершился только в июле) и сопровождался многочисленными скандалами, связанными с нехваткой марок и отсутствием инструкций.

Законопроект #472992-4 "О внесении изменений в федеральный закон 'О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции'" в части маркировки алкогольной продукции одобрен депутатами Госдумы в первом чтении. Согласно поправкам, с 1 января 2009 года на всей алкогольной продукции, находящейся в обороте, должна быть наклеена новая марка, состоящая из двух частей: пломбы, обеспечивающей "возможность визуального определения факта вскрытия", и шрихкода, носителя информации для системы ЕГАИС.

По замыслу авторов законопроекта, депутатов Юрия Медведева и Алексея Лихачева, новая маркировка "исключит возможность повторного использования емкостей из-под алкогольной продукции с ранее нанесенными на них федеральными специальными или акцизными марками". Законом также предусмотрены переходные сроки, в которые можно будет реализовать остатки продукции со старой маркировкой: для федеральных специальных марок -- до 30 июня 2010 года, для акцизных марок -- до 31 июня 2009 года в части ввоза и до 30 июня 2010 года в части оборота.

Размещение марки на верхней части бутылки не нововведение, а возвращение к прежней схеме учета алкоголя, которая действовала до 1 января 2006 года. Тогда в силу вступила новая версия закона "О производстве и обороте этилового спирта", которая вводила акцизные марки нового образца (клеились не на горлышке, а на основной части бутылки), позволяющие учитывать поставки алкоголя в ЕГАИС. Новые марки предприятия получили лишь к марту, а система ЕГАИС работала с многочисленными сбоями, в результате полки алкогольных отделов магазинов опустели.

Пока ЕГАИС не заработала, маркировка должна стать "лучшим способом" защиты от подделок, объясняют депутаты. Пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров прогнозирует рост цен на водку из-за очередной перемаркировки на 1-2 руб. за бутылку, прежде всего в экономсегменте. "Мы категорически против появления новой марки. Вместо поиска депутатами 'особого пути' сокращения нелегального производства необходимо снизить ставку акциза со 162 до 100 руб.",-- предложил господин Добров.

Чтобы клеить новые марки, придется установить новое оборудование, утверждает директор по маркетингу ТМ "Хортица" в России Сергея Величко, это потребует $50 тыс. за одну линию. "У нас восемь производственных линий на Украине, поэтому за новое оборудование мы отдадим около $400 тыс.",-- подсчитал он. Но заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, ответственного за введение новой марки, Юрий Медведев считает, что на многих предприятиях сохранилось оборудование, позволяющее клеить марки на горлышко бутылки. Стоимость новой марки он не уточняет, ссылаясь на то, что "с ценой пока не определился и Гознак". Алексей Лихачев заявил, что "повышения ставки на акцизную марку не происходит (останется в размере 1,53 руб с НДС.-- Ъ), поэтому прогнозируется минимальное или вообще нулевое повышение цены на водку".

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год