Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Единая Россия", начав свою агитацию, обошла закон на легальных основаниях

12.09.2007
"Единая Россия" "Единая Россия" начала массированную рекламную кампанию в Москве: на 3 тыс. рекламных поверхностей будут вывешены плакаты "План Путина -- победа России". Хотя официальная агитация на думских выборах еще не разрешена, единороссы уверены, что действуют законно, поскольку на постерах не упоминается название партии. Однако оппозиция полагает, что этот факт должен стать предметом рассмотрения Центризбиркома.

Вчера в столице начали появляться постеры, на которых на фоне цветов российского флага размещен слоган "План Путина -- победа России". По сведениям Ъ, заказчиком рекламы стал Фонд поддержки "Единой России", а всего под нее будут выделены 3 тыс. рекламных поверхностей, принадлежащих компаниям News Outdoor Russia и Gallery. Кстати, глава первой Сергей Железняк, скорее всего, будет включен в московский список "Единой России" на декабрьских выборах в Госдуму.

По данным Ъ, нынешняя рекламная кампания рассчитана на срок до 2 октября, а затем плавно перерастет в официальную агиткампанию по выборам в Госдуму (наглядная агитация разрешена с момента выдвижения кандидатов). Именно 2 октября, на съезде партии, единороссы утвердят свой список, после чего смогут на законном основании поменять "непартийный" слоган на более конкретные призывы голосовать за "партию Путина".

Впрочем, и в нынешнем варианте плакаты вполне отчетливо ассоциируются с "Единой Россией". Ведь во многих регионах похожая рекламная кампания началась еще летом. Например, в Краснодарском крае появились плакаты "План Путина -- план Ткачева" с эмблемой "Единой России" (Александр Ткачев -- глава Краснодарского края и лидер местной "Единой России"), а в Псковской области -- "План Путина -- 'Единая Россия'" и "'Единая Россия' -- партия Путина". При этом дизайн нынешних московских плакатов и билбордов, вывешенных ранее в регионах, полностью совпадает.

Замглавы предвыборного штаба "Единой России" Константин Костин, отвечающий за агитацию, заявил Ъ, что предвыборный штаб партии "не имеет к этому отношения": "Мы начнем свою агитационную кампанию в рамках выборов, как это положено по закону, после нашего съезда". В то же время он не стал отрицать, что саму программу разработала партия "в рамках разрешенной до выборов политической рекламы". "На плакатах нет призывов голосовать за кого-либо. 'План Путина' -- основной слоган партии с апреля",-- пояснил господин Костин.

Напомним, что весной единороссы одобрили новую предвыборную программу под названием "План Путина", с которой, как заявил лидер партии Борис Грызлов, "Единая Россия" пойдет на выборы в Госдуму. Правда, после того, как в июне Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поспорила с Центризбиркомом (ЦИК) о том, имеют ли право партии размещать политрекламу на наружных носителях, "Единой России" пришлось притормозить эту имиджевую кампанию -- по крайней мере в обеих столицах и ряде других крупных городов.

10 августа ФАС и ЦИК обнародовали согласованную позицию по проблеме размещения политрекламы на наружных носителях. Ведомства договорились, что ее размещение вне агитационного периода возможно лишь на условиях социальной рекламы, при этом она не должна содержать прямых призывов к голосованию. По закону "О рекламе" владельцы "наружки" обязаны выделять на социальную рекламу до 5% своих площадей, а разрешения на ее размещение по сложившейся практике выдают региональные межведомственные комиссии по социальной рекламе.

Вместе с тем порядок размещения политрекламы как социальной, похоже, в данном случае соблюден не был. "Этот постер не обсуждался на комиссии по социальной рекламе, соответственно, это коммерческое размещение",-- сообщил вчера Ъ председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров. Представители ФАС вчера не комментировали новые билборды "Единой России", а руководство News Outdoor Russia было недоступно для комментариев. В пресс-службе Gallery Ъ сообщили, что оператор "пока не размещает такую рекламу": "Эта кампания должна начаться на наших конструкциях 15 сентября и продлиться до конца месяца". А первый замглавы предвыборного штаба "Единой России", глава исполкома партии Андрей Воробьев подчеркнул, что "оформление разрешительной документации лежит на подрядчике".

В ЦИКе пока не имеют претензий к плакатам "Единой России". "Они же не являются субъектами избирательного процесса: выдвижение еще не состоялось,-- пояснила Ъ член ЦИКа Елена Дубровина.-- По тем договорам, которые они заключили до агиткампании, они имеют право размещать рекламу о своей партии, если там нет слова 'голосуйте'. Когда они вступят в избирательную кампанию, то будут оплачивать такую рекламу из избирательного фонда".

Представители оппозиции настроены менее благодушно. "В ЦИКе уже начала работу группа по информационным спорам. И мы будем реагировать на все нарушения законодательства со стороны 'Единой России', настаивать на проведении экспертизы -- нет ли элементов агитации, есть ли все необходимые разрешения,-- сообщил Ъ секретарь ЦК КПРФ, член ЦИКа с совещательным голосом Вадим Соловьев.-- Правда, позиция ЦИКа претерпела изменения: при прежнем составе комиссии считалось, что после выхода указа президента о назначении выборов никакой агитации партий, кроме официальной, быть не может, сейчас же позиция ЦИКа неярко выражена".

КоммерсантЪ.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год