Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Региональные контрасты


28.08.2008

Региональные контрастыЛюбой рекламоноситель расположен в городе - на улицах и площадях, вдоль дорог и на перекрестках. И от того, насколько адекватно он вписан в окружающее его пространство, зависит и отношение людей к рекламе.

Количество конструкций и качество их установки с точки зрения соответствия городскому пространству - зона ответственности властей. В последнее время все чаще приходится слышать о том, что очередная городская администрация начала процесс упорядочивания наружки. Это нормально - муниципальные бюджеты все меньше зависят от поступлений от outdoor. Несмотря на протесты это идет на пользу бизнесу - при условии, что процессы эти носят системный характер.

Грамотный подход

Владимир

Операторы указывают на рациональный подход властей к размещению рекламных конструкций. При рассмотрении заявок на установку и эксплуатацию носителей учитывается расположение в историческом центре, расстояние между рекламными конструкциями, тип конструкции, внешний вид и технические характеристики.

Ввиду столь серьезного отношения администрации к размещению рекламоносителей во Владимире все конструкции гармонично вписываются в городскую среду. Город не перегружен рекламой. Муниципалитетом ведется регулярная и системная работа по совершенствованию, систематизации сети конструкций. Это подтверждают и клиенты.

"Во Владимире в центральной части города размещаются малые форматы, а на основных магистралях и транспортных развязках - большие, - заявляет Сергей Охотников, ведущий специалист отдела маркетинговых коммуникаций МР "Центр" ОАО "МТС". - Такое распределение вполне оправданно. Небольшие форматы в центре позволят сохранить архитектурный облик города и донести максимум информации для пешеходов. Крупные формы и билборды ориентированы на автомобилистов, поэтому их место на выездах из города и автомобильных трассах".

Как отмечают операторы, грамотный подход в размещении конструкций во Владимире осуществляется благодаря деятельности Управления наружной рекламы и информации, Управления архитектуры и градостроительства, Управления ГИБДД.

Распределение мест под установку и эксплуатацию рекламоносителей на территории города происходит через процедуру торгов в виде аукционов или конкурсов. Торги проводятся с 2003 г.

Волгоград

В конце 2007 г. были приняты новые правила размещения рекламы. Согласно им в центре города демонтировано свыше 100 щитов 6х3 м. Большинство демонтажей собственники провели самостоятельно. Взамен им была предоставлена компенсация в виде мест в других районах города.

Власти продолжают придерживаться обдуманного подхода в развитии outdoor. Действует порядок размещения, при котором запрещена реклама в историческом центре, в районе Мамаева кургана, в местах проведения массовых мероприятий. С начала лета в соответствии с новым порядком размещения наружки в центре города демонтировано более 40 щитов. В планах - развитие высокотехнологичных конструкций, совмещение объектов наружки с объектами городского благоустройства.

С 1 июля 2008 г. установка рекламоносителей на муниципальной земле возможна только через аукционы, и уже сейчас разработан порядок их проведения, который должен быть принят на осенней сессии Гордумы. Ожидается, что первые аукционы состоятся в конце года.

Новосибирск

В городе уже давно наблюдается стремление властей ограничить экстенсивное развитие отрасли путем структурирования подхода к размещению новых объектов. При выдаче разрешений муниципальными чиновниками учитываются все нюансы городской застройки. Такая ситуация сложилась благодаря четкой и твердой позиции управления рекламы. В 99% случаев принципиальное решение о возможности размещения щитов формата 6х3 м и более принимается на комиссии по наружной рекламе. Это коллегиальный постоянно действующий орган, куда входят представители основных инстанций и депутаты.

Правила игры достаточно четкие и понятные. Прописаны и соблюдаются все требования и критерии, предъявляемые к объектам наружной рекламы, правила подачи заявки и выдачи разрешения.

Саратов

Несмотря на то что в Саратове нет юридически закрепленного минимально допустимого расстояния между конструкциями, фактически соблюдается дистанция между щитами 6х3 м, находящимися на одной оси (60-80 м). В соответствии с решением Гордумы создан перечень территорий и зон охраны памятников истории и культуры города (все они расположены преимущественно в центре). Теперь в этих частях города можно только установить конструкции, размеры которых не превышают 10 кв. м. На более крупные носители разрешения не выдаются. В настоящее время в городе ведется работа над созданием правил размещения наружной рекламы, отвечающих как интересам города, так и отрасли. Пока же отрасль действует в рамках ФЗ "О рекламе".


Проблемные зоны

Иваново

Ивановские власти в течение многих лет пытаются упорядочить развитие outdoor в городе. Но для решения этой проблемы необходимо побороть коррупцию в местных чиновничьих рядах. Принятая властями в 2006-2007 гг. концепция развития наружной рекламы отнесла в особую историческую зону некоторые современные жилые районы. При этом землю в самом центре можно запросто получить под все, что угодно, в том числе и под рекламную конструкцию, при условии, что человек вы "свой". Разработанная концепция не дает ответа на вопрос, куда движется отрасль наружной рекламы Иванова, не имеет графического выражения и механизма реализации перспективных планов. В результате объекты наружки появляются и исчезают по прихоти чиновников.

"Информационное поле наружной рекламы в Иваново выглядит крайне перегруженным, безыдейным и антихудожественным. Реклама должна работать на конечного потребителя, а сегодня, к сожалению, потребитель получает лишь информационный и визуальный хаос, падает эффективность рекламных кампаний, нивелируются современные рекламные идеи, - считает Елена Кувшинова, начальник отдела по связям с общественностью, маркетингу и рекламе ООО "ИКБ "Совкомбанк". - Это влечет за собой сокращение бюджетов и приводит сегмент наружной рекламы на еще более низкий уровень".

Кострома

Город страдает от пробелов в законодательной базе в части регулирования ситуации в сегменте наружной рекламы. В городе отсутствует какой бы то ни было перспективный план размещения объектов наружной рекламы, и до настоящего времени необходимость его разработки, вопреки предложениям операторов, властями игнорируется. Каких¬-либо попыток систематизировать процесс не было. Работа ведется хаотично, выборочно, бессистемно. Из местных нормативных документов существует только "Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории г. Костромы" от 23 июня 2006 г., разъясняющий применение ФЗ "О рекламе".

В городе имеется значительное количество рекламных конструкций, установленных без оформления разрешительной документации. Единственной структурой, которая проводит последовательную политику в этом вопросе, является ГИБДД, строго руководствующаяся ГОСТами.

Пермь

Сейчас ситуацию в Перми можно охарактеризовать как переходную. И если до недавнего времени в отрасли царил хаос, то с этого года ситуация начала меняться в лучшую сторону. Администрация города провела переговоры с операторами по уменьшению количества рекламы в центре. С 24 февраля городское управление потребительского рынка начало подписывать соответствующие соглашения с компаниями. В результате переговоров уже подписаны соглашения с пятью местными контракторами. В стадии подписания находятся соглашения еще с 10 операторами. Продолжается работа по систематизации городского законодательства о рекламе.

Центр города постепенно освобождается властями от рекламоносителей. По неофициальным данным, компании самостоятельно демонтировали свыше 250 рекламных щитов с центральных улиц Перми. Кроме того, меняется внешний вид крышных установок и большинства конструкций: акцент будет сделан на более современных и безопасных форматах. Также в городе появятся ситиборды.

Самара

Отрасль наружной рекламы в Самаре сейчас находится в подвешенном состоянии из-за противостояния, с одной стороны, городских и областных властей, а с другой - городской власти и прокуратуры. Правила распространения рекламы на территории городского округа Самара были приняты городской думой в 2006 г.

В 2007 г., после прихода нового мэра, в них внесли поправки, которые были опротестованы прокуратурой. Прокуратура посчитала, что гордума превысила свои полномочия, взяв на себя обязательства по регулированию размещения наружной рекламы в городе. В связи с чем под угрозой оказалась легитимность полномочий МУП "Самараинформресурс", регламентирующего размещение рекламных конструкций.

По замыслу властей эта организация должна была самостоятельно заняться установкой конструкций и размещением наружной рекламы. Сейчас в Самаре проводятся проверки организаций, работающих в сегменте наружной рекламы. Прокуратура Октябрьского (центрального) района только в апреле возбудила 68 административных производств в отношении юридических лиц, самовольно занявших земельные участки и использующих их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.

Спор властей и прокуратуры негативно отражается на ситуации в отрасли, предприниматели выжидают, чем закончиться дело. Что касается снижения коэффициента К2, то эта процедура должна была сопровождаться легализацией отрасли. Депутаты пожелали снизить К2 с 1 до 0,5. Тогда на заседании рабочей группы в городской думе представители департамента финансов заявили, что не имеют сведений о том, какова доля поступлений в городской бюджет от уплаты К2. Более того, специалисты департамента не знали, сколько в городе налогоплательщиков данного налога. Сейчас К2 снижен до 0,2 и, по информации мэрии, поступления от ЕНВД в бюджет города увеличились.

Игорь Гребцов
Реклама. Outdoor Media


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год