Санкт-Петербург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Реклама превратила россиян в зомби


16.05.2007

Реклама превратила россиян в зомбиЗомбирование людей рекламой пора остановить, решила группа депутатов и выступила сегодня с инициативой создания при Госдуме экспертного совета, который бы контролировал рекламу с морально-этической точки зрения.
Вся реклама, ориентированная на широкие круги населения, зомбирует потенциальных потребителей, заявила писатель-психолог и журналист Ирина Майорова на прошедшей сегодня пресс-конференции "Внесение поправок в федеральный закон "О рекламе". "Реклама в нашем обществе давно перестала быть просто инструментом информирования о новых товарах и услугах, сегодня это прямое внушение, нацеленное на бездействующий, лишенный возможности анализа мозг ", – сообщила она.

Мозг потребителей производители рекламы, по словам Майровой, выводят из строя, используя гипнотические и психотехнические приемы. Так, к примеру, расходящиеся круги по воде в рекламном ролике или повторение однотипной мелодии (как в рекламе Coca-Cola: "Праздник к нам приходит") вводят людей в состояние легкого транса и отключают критичность сознания, готовя почву для последующего внушения рекламной информации. Не так уж безобидны, по словам Майоровой, и "рекламные" домохозяйки, покупающие в магазинах какой-нибудь стиральный порошок. "При встрече с товаром реальный человек ведет себя так же, как и рекламный персонаж", – заявила Майорова. Всего же, по ее словам, российские рекламопроизводители используют не менее 20 способов внушения.

Правда, пока такой совет не создан, и будет ли – неизвестно. Так что по этому поводу рекламщикам волноваться еще рано и не факт, что придется вообще.

Главная опасность рекламы в том, что она навязывает людям образ мышления и образ поведения, считает депутат Госдумы Михаил Маркелов. "Рекламные послания могут носить и политический характер. И что самое страшное – подавляющее большинство игроков на нашем рекламном рынке – иностранцы", – заявил Михаил Маркелов.

На иностранцев Маркелов напирал больше всего. Особенно на небезызвестного всем оператора наружной рекламы News Outdoor – детище крупнейшего медиамагната Руперта Мэрдока. Оператор, по словам Маркелова, занимает 70% московского рынка наружной рекламы, по сути, являясь монополистом. В некоторых районах Москвы присутствие News Outdoor "зашкаливает". К примеру, на Волгоградском проспекте оператору принадлежит 48,46% рекламных площадей, на Каширке – 49,4%, на Вернадке – почти 47%, а на проспекте Мира вообще 60,39%.

Впрочем, цифры, приведенные Маркеловым, очень сильно расходятся с официальными данными, представленными главным московским измерителем наружки – компанией "Эспар-аналитик". Согласно их измерениям, News Outdoor принадлежит всего 25% московского рынка наружной рекламы.

От ответа на вопрос корреспондента dp.ru, откуда у депутата взялись цифры, настолько расходящиеся с официальными, Маркелов "увильнул", сказав лишь, что "эта информация из достоверных источников и полностью соответствует действительности". Однако источник назвать не пожелал.

Депутат Насташевский – член комитета Госдумы по информационной политике, также не остался равнодушен к вопросу о News Outdoor. Оператор, по его словам, сейчас всеми путями пытается вне конкурса получить "большой кусок" рекламных площадей на МКАДе и на развязке Третьего транспортного.

Что же касается "антимонопольных" поправок в закон "О рекламе" относительно наружки, то принятие их в третьем чтении, по словам депутата Маркелова, постоянно откладывается из-за давления, оказываемого иностранными корпорациями на депутатов Госдумы.

Анна Ануфриева, DP.RU


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год